При переходе из детского сада в школу с детской психикой могут происходить следующие изменения:
- Появление обобщённого отношения к себе и к миру. 2 Ребёнок переходит от бессознательного использования социально выработанных средств психической регуляции деятельности к их сознательному применению. 2
- Формирование внутренней позиции школьника. 5 Первоначально детей привлекают внешние атрибуты школьной жизни, возникает потребность в новых впечатлениях и обстановке, желание приобрести новых друзей. 5 Затем появляется желание учиться. 5
- Рост интеллектуальной и психической нагрузки. 3 К ребёнку предъявляют новые требования: соблюдать правила и сроки, управлять своим поведением, брать на себя ответственность. 3
- Временный регресс. 3 Развивающийся мозг эффективно распределяет ресурсы, и в то время, как одни его области выполняют большую работу и приспосабливаются к новым условиям, другие словно откатываются назад. 3
- Формирование учебного мотива и соответствующих ему эмоций. 2 Формирование положительного отношения к учебным задачам протекает параллельно. 2
Внезапное изменение образовательной среды, появление новых требований и социальных ожиданий может вызывать тревогу, неуверенность и стрессовые реакции. 4