При переходе из детского сада в школу с детской психикой могут происходить следующие изменения:
- Появление обобщённого отношения к себе и к миру. www.maam.ru Ребёнок переходит от бессознательного использования социально выработанных средств психической регуляции деятельности к их сознательному применению. www.maam.ru
- Формирование внутренней позиции школьника. nsportal.ru Первоначально детей привлекают внешние атрибуты школьной жизни, возникает потребность в новых впечатлениях и обстановке, желание приобрести новых друзей. nsportal.ru Затем появляется желание учиться. nsportal.ru
- Рост интеллектуальной и психической нагрузки. www.defectologiya.pro К ребёнку предъявляют новые требования: соблюдать правила и сроки, управлять своим поведением, брать на себя ответственность. www.defectologiya.pro
- Временный регресс. www.defectologiya.pro Развивающийся мозг эффективно распределяет ресурсы, и в то время, как одни его области выполняют большую работу и приспосабливаются к новым условиям, другие словно откатываются назад. www.defectologiya.pro
- Формирование учебного мотива и соответствующих ему эмоций. www.maam.ru Формирование положительного отношения к учебным задачам протекает параллельно. www.maam.ru
Внезапное изменение образовательной среды, появление новых требований и социальных ожиданий может вызывать тревогу, неуверенность и стрессовые реакции. scienceforum.ru