Некоторые инструменты воздействия, которые используют психологи в работе с пациентами:
- Эмпатия. 1 Установка положительной психологической связи между клиентом и психологом с помощью телесных, эмоциональных и вербальных средств. 1
- Открытые вопросы. 1 Они помогают сосредоточить внимание пациента на определённом аспекте его опыта и задают направление беседе. 1
- Активное слушание. 14 Позволяет более точно понять психологические состояния, чувства и мысли собеседника. 1
- Отражение чувств. 1 Вербальное или невербальное отзеркаливание эмоций, выраженных клиентом. 1
- Поддержка. 1 Подтверждение высказанных мыслей и чувств пациента. 1
- Зеркальное отражение. 1 Незаметное имитирование мимики, жестов или пантомимики клиента, повторение тона и интонации его голоса, некоторых выражений, слов или высказываний. 1
- Поощрение. 1 Подтверждение того, что высказал клиент для поддержания его действий, поступков и поведения. 1
- Самораскрытие. 1 Обмен личным опытом и переживаниями для формирования безопасной атмосферы и усиления взаимного доверия. 1
- Побуждение к рефлексии. 1 Побуждение пациента к самоанализу и переживанию собственных чувств, эмоций с помощью поощрения диалога с самим собой. 1
- Обратная связь. 1 Обращение внимания клиента на проявления его поведения и помощь в том, чтобы узнать, каким образом окружающие люди воспринимают его и реагируют на его поступки. 1