Некоторые групповые нормы, влияющие на формирование культуры общения в рабочем коллективе:
- Нормы выполнения работы. 13 Они указывают, как усердно работать, добиваться выполнения задания, каким должен быть уровень производительности, допустимое количество опозданий и т. д.. 1 Эти нормы способны радикальным образом менять планы работы и отношение к выполнению задания. 1
- Нормы внешнего вида и поведения. 13 Они подразумевают соответствие требованиям в одежде, негласные «предписания», как демонстрировать преданность организации, когда выглядеть занятым, а когда можно расслабиться и продемонстрировать это. 1
- Нормы социальной организации. 13 Они регулируют социальное взаимодействие внутри группы, влияют на то, с кем члены группы обедают, дружат на работе и вне её, вступают в общественное взаимодействие. 1
- Нормы распределения ресурсов. 13 Эти нормы могут возникать в самой группе или организации и касаться таких аспектов, как зарплата, надбавки за повышенную трудность работы, предоставление отпусков, распределение новых инструментов и оборудования, предоставление более удобных мест для работы и т. д.. 1