На выбор коммуникативного стиля в профессиональном общении влияют разные факторы, среди них:
- Статус человека. new2.intuit.ru Социальная роль предписывает цели и форму общения, оставляя при этом некоторый «диапазон возможностей» для исполнителя. moodle.kstu.ru
- Цели, задачи и коммуникативные намерения. new2.intuit.ru Например, в выступлении, где рассматриваются актуальные вопросы профессиональной деятельности, недопустим авторитарный тон. blog.iteam.ru
- Особенности складывающейся во время общения ситуации. new2.intuit.ru Важно учитывать, например, состав аудитории: её культурно-образовательные, национальные, возрастные, психологические и профессиональные качества. blog.iteam.ru
- Индивидуальные особенности участников взаимодействия. new2.intuit.ru Сюда относятся особенности коммуникативных возможностей партнёров, сложившийся характер отношений с ними, психотип и деловой статус. new2.intuit.ru
- Нравственно-этические и ценностные установки. new2.intuit.ru
Также на выбор стиля общения могут влиять содержание и характер материала выступления. blog.iteam.ru Например, в выступлении, где рассматриваются актуальные вопросы профессиональной деятельности, допустим доверительный обмен мнениями. blog.iteam.ru
Выбрать один определённый стиль делового общения сложно. scienceforum.ru Важно исходить из ситуации и, не забывая о предпочтениях организации, совмещать нужные техники делового общения. scienceforum.ru