Некоторые факторы, влияющие на социальную адаптацию детей с расстройствами аутистического спектра (РАС):
- Сложности со взаимодействием с другими людьми. 12 Поведение детей с РАС трудно предугадать, они могут совершать однообразные действия в течение долгого времени, проявлять чрезмерный интерес к некоторым повседневным вещам. 12
- Малая эмоциональная активность. 12
- Отклонения в психической и интеллектуальной сферах (нарушение речи, памяти, восприятия и т. д.). 12
- Гиперчувствительность к свету или громкому шуму. 1
- Психологические особенности (социофобия, негативизм, агрессивное непредсказуемое поведение). 12
- Недостаточная приспособленность школьной среды и отсутствие профессиональной помощи ребёнку с РАС в нужном объёме. 3
- Неопределённость и неожиданный сбой в порядке происходящего. 4 Это может дезадаптировать ребёнка и спровоцировать поведенческий срыв. 4
Для успешной социальной адаптации детей с РАС важно учитывать их индивидуальные особенности, обеспечивать комфортные условия и оказывать психолого-педагогическую поддержку. 15