Некоторые факторы, влияющие на психологический климат в студенческой группе:
- Стратегия управления. 1 Эффективное руководство и чёткая стратегия управления образовательным процессом способствуют созданию позитивного климата. 1 Прозрачные правила и процедуры, а также возможность для студентов участвовать в принятии решений создают ощущение вовлечённости и ответственности. 1
- Взаимоотношения между студентами и преподавателями. 1 Доброжелательные и открытые отношения создают атмосферу доверия. 1 Преподаватели, которые проявляют интерес к своим студентам, готовы выслушать их и поддержать, способствуют формированию положительного климата. 1
- Групповая динамика. 1 Взаимодействие между студентами в группах и командах играет важную роль. 1 Хорошо организованные групповые занятия способствуют развитию взаимопомощи и поддержки среди студентов, что положительно влияет на общий климат. 1
- Социальная поддержка. 1 Наличие систем поддержки (например, студенческих организаций, клубов по интересам) помогает студентам находить единомышленников и создавать крепкие социальные связи. 1
- Удовлетворённость учёбой. 2 Этот фактор показывает, насколько самому человеку нравится учебный процесс, позволяет ли он ему реализовать свои профессиональные и творческие способности, насколько он разнообразен и интересен. 2
- Сплочённость коллектива. 2 Этот фактор больше всего проявляется в эмоциональном плане и зависит от характера членов коллектива, демонстрирует их симпатию или антипатию к группе. 2
- Организованность студентов. 2 Такие свойства, как общительность, ответственность, соблюдение этикета, порядочность, вежливость и дисциплинированность, ведут к положительному влиянию на формирование социально-психологической обстановки между обучающимися. 2
- Технические и санитарно-гигиенические условия. 34 Для благоприятного психологического климата необходима чистота аудитории, оборудование, освещение и так далее. 3