Некоторые факторы, влияющие на формирование психологического комфорта в детском коллективе:
- Факторы макросреды. mark.ugtu.net К ним относятся экономическое развитие страны, специфика конкретного этапа развития, степень демократизации общества и другие. mark.ugtu.net
- Факторы микросреды. mark.ugtu.net Это особенности организации учебной деятельности, санитарно-гигиенические, материально-экономические, технические условия, стиль общения с учащимися, психологическая совместимость членов детского коллектива, психологическая культура педагогов и другие. mark.ugtu.net
- Личные качества членов коллектива. nsportal.ru Например, открытость, расположенность к детям, чувство юмора, инициативность, коммуникабельность, креативность педагогов. nsportal.ru
- Стиль руководства. nsportal.ru Ориентация на эмоциональный комфорт школьников зависит от личностной и профессиональной подготовленности педагога к действиям, формирующим благоприятный психологический климат. nsportal.ru
- Неофициальная структура коллектива. podrostok.68edu.ru В процессе деятельности и общения спонтанно возникают группировки, имеющие сходство взглядов, симпатий, общие интересы. podrostok.68edu.ru
- Эмоциональное состояние учащихся и настроение учителя. mark.ugtu.net
Также на психологический комфорт в коллективе влияют отношения между педагогами и детьми, детей между собой, педагогом и родителями, между разными субъектами и объектами. mark.ugtu.net