Некоторые факторы, способствующие возникновению коммуникативного стресса на рабочем месте:
- Нерациональная организация труда и рабочего места. 1 Например, нечёткие ограничения полномочий и обязанностей, двусмысленные, неоднозначные требования к работе. 1
- Неудовлетворительные условия труда. 1 К ним относятся однообразная монотонная работа, отсутствие информационных и материальных ресурсов, невозможность контролировать рабочую ситуацию, влиять на принятие важных решений. 1
- Отсутствие эффективной системы мотивации и стимулирования. 1 Например, недостаточное вознаграждение за труд, постоянный риск штрафных санкций, противоречие интересов работников и их функциональных обязанностей. 1
- Неэффективный стиль управления, отсутствие или недостаток поддержки со стороны начальства. 1
- Неудовлетворительная социально-психологическая атмосфера. 1 К ней относятся неблагоприятный социально-психологический климат в коллективе, отсутствие позитивного общения, нарушение внутригрупповых норм поведения, моббинг, конфликтное поведение других сотрудников. 1
- Структурные нестыковки, обрывы в коммуникативных связях, несовместимость работников в силу индивидуально-личностных, социально-демографических различий. 1
- Страх совершить ошибку. 4 Это происходит в организациях, где существует смешение личностного и профессионального стилей в деловом общении. 4