Некоторые факторы, способствующие развитию профессионального выгорания у педагогов:
- Хроническая напряжённая психоэмоциональная деятельность. cyberleninka.ru kopilkaurokov.ru Она связана с интенсивным общением, целенаправленным восприятием партнёров и воздействием на них. cyberleninka.ru
- Дестабилизирующая организация деятельности. cyberleninka.ru К таким факторам относят недостаток оборудования, плохо структурированную и расплывчатую информацию, нечёткую организацию и планирование труда. cyberleninka.ru
- Повышенная ответственность за исполняемые функции и операции. cyberleninka.ru Педагоги часто работают в режиме внутреннего и внешнего контроля. cyberleninka.ru
- Неблагополучная психологическая атмосфера профессиональной деятельности. cyberleninka.ru kopilkaurokov.ru Она определяется конфликтностью в системе «коллега — коллега» и «руководитель — подчинённый». cyberleninka.ru
- Психологически трудный контингент, с которым педагог имеет дело в сфере общения. cyberleninka.ru Например, дети с задержками психического развития и аномалиями характера, нервной системы. cyberleninka.ru
- Слабая мотивация эмоциональной отдачи в профессиональной деятельности. cyberleninka.ru Педагог не считает для себя необходимым проявлять соучастие и сопереживание субъекту своей деятельности. cyberleninka.ru
- Нравственные дефекты и дезориентация личности. cyberleninka.ru Возможно, педагог имел нравственный изъян ещё до того, как стал работать с людьми, или приобрёл его в процессе деятельности. cyberleninka.ru
Важно отметить, что сам по себе ни один из факторов не может вызвать выгорания. cyberleninka.ru Возникновение синдрома — это результат действия совокупности всех факторов как на профессиональном, так и на личностном уровне. cyberleninka.ru www.b17.ru