Некоторые факторы, которые могут нарушить валидность психологического тестирования:
- Эффекты взросления. 3 Участники со временем испытывают изменения, влияющие на результаты теста. 3 Тест может быть действителен для более молодой выборки, но утрачивать эту действительность с возрастом участника. 3
- Предвзятость при отборе. 3 Если участники распределены не случайным образом, результирующая выборка неточно отражает всю совокупность, что может поставить под угрозу достоверность измерения. 3
- Смешивающие переменные. 3 Переменные, находящиеся вне контроля исследователя, могут повлиять на результат теста. 3 Это затрудняет определение того, существует ли истинная взаимосвязь между мерой и результатом, что подрывает валидность теста. 3
- Эффект тестирования. 4 Изменение степени восприимчивости испытуемых к экспериментальному воздействию в ходе серии тестирования. 4
- Внешние условия проведения эксперимента. 4 Этот фактор влияет на поведение испытуемых в рамках эксперимента, поэтому результаты таких исследований нельзя переносить на группы людей, не принимающих участие в эксперименте. 4
- Смешение экспериментальных воздействий (интерференция). 4 Результат прохождения нескольких серий эксперимента, которые формируют появление эффектов от предыдущих воздействий. 4
- Культурное смещение. 5 Одно и то же качество, термин, понятие могут иметь разное наполнение для разных культур и религий. 5
- Гендерное смещение. 5 Одно и то же явление по-разному воспринимается и оценивается мужчинами и женщинами. 5
- Тестовое смещение. 5 Тест, пригодный для абсолютного большинства людей, может оказаться не пригодным для оценки людей, ведущих принципиально иной образ жизни. 5
- Смещение в предпосылках. 5 Составитель теста экстраполирует свои взгляды и оценки на всех, кто будет проходить тест, и считает, что они будут давать ответы, исходя из тех же взглядов и оценок. 5