Некоторые этические дилеммы, которые возникают при взаимодействии с детьми, чьё развитие отличается от нормального:
- Смысловой барьер. multiurok.ru Нормально развивающиеся дети могут испытывать непонимание при общении с ребёнком с особенностями развития. multiurok.ru Из-за этого ребёнок с особенностями не развивает навыки общения с окружающими и не преодолевает социальную изоляцию. multiurok.ru
- Барьер стыда. multiurok.ru Нормально развивающиеся дети могут негативно относиться к нарушениям ребёнка с особенностями развития. multiurok.ru Это вызывает у ребёнка чувство неловкости за себя. multiurok.ru
- Барьер вины. multiurok.ru Сверстники могут обвинять ребёнка с особенностями развития в том, что он неправильно себя ведёт, неуклюж, не выполняет указаний взрослого. multiurok.ru
- Неуважение и навешивание негативных ярлыков. multiurok.ru Некоторые сверстники, особенно в подростковом возрасте, неуважительно относятся к детям с дефектами развития, что оскорбляет их личное достоинство. multiurok.ru
Чтобы преодолеть эти дилеммы, важно проявлять уважение, доброжелательность и стремление помочь при взаимодействии с детьми, имеющими особенности развития. infourok.ru