Согласно теории когнитивного развития Жана Пиаже, есть четыре основных этапа развития ребёнка: www.b17.ru
Сенсомоторная стадия (0–2 года). www.b17.ru externat.foxford.ru Ребёнок взаимодействует с миром преимущественно через органы чувств и движения тела. www.b17.ru Происходит развитие сенсомоторной координации, дети начинают понимать постоянство объектов (например, что предметы продолжают существовать даже когда они исчезают из поля зрения). www.b17.ru
Дооперационная стадия (2–7 лет). www.b17.ru externat.foxford.ru Ребёнок начинает использовать символы и язык для представления предметов и событий. www.b17.ru Однако мышление ещё остаётся эгоцентрическим и конкретным, ребёнку сложно рассматривать вещи с точки зрения другого человека или проводить абстрактные операции. www.b17.ru
Стадия конкретных операций (7–11 лет). www.b17.ru externat.foxford.ru Дети учатся мыслить логически, но только применительно к конкретным объектам и ситуациям. www.b17.ru Они начинают овладевать такими операциями, как классификация, сериация (упорядочивание), сохранение количества и объёма. www.b17.ru
Стадия формальных операций (с 12 лет). www.b17.ru Подростки развивают способность к абстрактному мышлению, гипотезам и дедукциям. www.b17.ru Они могут рассуждать о вещах, которые существуют только теоретически, решать сложные задачи и формулировать общие принципы. www.b17.ru
Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.