Наглядно-действенное. 14 Субъект решает задачу с помощью контакта с предметом. 1 Пример: ребёнок раскладывает кубики по цвету. 1
Наглядно-образное. 14 Непосредственный контакт с предметом уже не нужен, но при этом субъект может представить все его характеристики, используя сравнение, а также собственное воображение. 1 Пример: ребёнка в детском саду просят перечислить все предметы, которые можно взять с собой в поход. 1
Словесно-логическое. 14 Абстрактное мышление, при котором человек соединяет два суждения и на их основе делает логический вывод, используя анализ, синтез, абстракцию и т. д.. 1 Пример: ребёнок решает задачу по физике. 4
Также выделяют и другие виды мышления в зависимости от других критериев: 2
В зависимости от характера — теоретическое мышление, основанное на теоретических рассуждениях, и практическое мышление, основанное на решении практических задач. 2
В зависимости от степени новизны — репродуктивное мышление, не образующее новых знаний, и продуктивное мышление, вырабатывающее новые идеи, гипотезы. 2
В зависимости от степени развёрнутости — дискурсивное мышление, основанное на логике, и интуитивное мышление, основанное на непосредственном чувственном восприятии, «схватывании» ситуации. 2
Ответ сформирован YandexGPT на основе текстов выбранных сайтов. В нём могут быть неточности.
Примеры полезных ответов Нейро на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Нейро.