Несколько способов устранить негативное восприятие в переговорах:
Выразить понимание проблемы собеседника. vsetreningi.ru Для сглаживания агрессии и негативных чувств эффективны фразы, которые демонстрируют понимание проблемы и чувств собеседника. vsetreningi.ru Например: «Я понимаю вас, мне бы тоже было неприятно», «Я тоже был в такой ситуации, это здорово выбивает из колеи». vsetreningi.ru
Принять личную ответственность за часть проблемы. vsetreningi.ru Когда собеседник понимает, что его проблемой занят конкретный человек, а не абстрактная группа людей, это придаёт ему больше надежды на скорое решение проблемы. vsetreningi.ru
Извиниться. vsetreningi.ru Извинение показывает, что в компании работает команда, которая сообща несёт ответственность за действия компании. vsetreningi.ru
Проявить вежливость и внимание. vsetreningi.ru Во время диалога важно не прятать глаза, а смотреть на собеседника, обращаться к нему по имени и отчеству. vsetreningi.ru
Использовать факты, а не эмоции. uprav.ru Если возражения в переговорах аргументированы и рациональны, в ответ нужны такие же рациональные аргументы. uprav.ru
Применить метод Сократа. uprav.ru Его смысл — не спорить с оппонентом, а позволить тому самостоятельно прийти к нужному выводу. uprav.ru
Использовать технику частичного согласия. psy.systems Нужно задать уточняющие вопросы, частично согласиться и вернуться к обсуждению. psy.systems
Фиксировать договорённости. uprav.ru psy.systems Это поможет избежать проблем, когда на встрече оппонент говорит одно, а затем утверждает, что вроде бы договорились о чём-то другом. uprav.ru
Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.