Некоторые дополнительные навыки и компетенции, которыми должен обладать школьный психолог в воспитательной работе:
- Психодиагностические компетенции. 12 Психолого-педагогическая диагностика, оценка индивидуально-психологических свойств личности учащихся, особенностей развития. 12
- Психокоррекционные и развивающие компетенции. 12 Коррекция особенностей личности, поведения участников образовательного процесса, содействие решению актуальных задач развития конкретного ребёнка или группы детей. 12
- Психопрофилактические компетенции. 12 Психологическое просвещение, предупреждение возможных нарушений в становлении и развитии личности участников образовательного процесса и межличностных отношений. 12
- Консультативные компетенции. 12 Психологическое и психолого-педагогическое консультирование, содействие разрешению психологических проблем участников образовательного процесса. 12
- Методические компетенции. 12 Методическая деятельность, накопление и систематизация психолого-педагогической литературы, методических материалов, индивидуальные и групповые консультации по профессиональным вопросам. 12
- Управленческие компетенции. 12 Психолого-педагогическое сопровождение управленческих процессов, психологическая поддержка управления учреждением образования. 12
- Навыки просветительской работы. 12 Эффективное использование и предъявление информации для различных аудиторий. 12
- Умение анализировать результаты, обратную связь, условия достижения цели. 12
- Владение современными информационными технологиями. 12