На пути эффективных коммуникаций могут возникать следующие барьеры:
Мотивационный барьер. 1 Возникает, если у собеседников разные мотивы, контакты. 1 Например, один человек хочет поделиться своей проблемой, а второй — другой. 1
Неумение слушать. 1 Партнёр хочет высказываться в тот момент, когда другой сообщает о чём-либо. 1
Логический барьер. 1 Возникает, когда человек не может ясно выражать свои мысли. 1
Барьер некомпетентности. 1 Если собеседник говорит с точки зрения партнёра очень глупые вещи. 1
Этический барьер. 1 Возникает, когда у собеседников разные нравственные позиции. 1
Барьер интересов. 1 Возникает, когда у собеседника низкий интерес к данной теме. 1
Барьер чувства или эмпатий. 1 Возникает, когда собеседник не желает понять чувства другого человека. 1
Барьер установок. 1 Возникает, когда у одного из собеседников или у обоих партнёров перед началом беседы имеется негативное мнение друг о друге. 1
Барьер грубости. 1 Если человек плохо воспитан и проявляет грубое отношение в сторону собеседника. 1
Также на восприятие коммуникации могут влиять различия в культуре, языке, опыте и знаниях. 45 В результате информация передаётся неверно, что приводит к конфликтам. 4