Некоторые аспекты психологической зрелости ребёнка, влияющие на его готовность к обучению:
- Мотивационная готовность. 2 Желание идти в школу, вызванное адекватными причинами (учебными мотивами). 2 У ребёнка должен быть познавательный интерес, желание узнавать что-то новое. 25
- Эмоционально-волевая готовность. 2 Умение контролировать эмоции и поведение. 2 Ребёнок должен уметь делать не только то, что хочет, но и то, что надо, не бояться трудностей, разрешать их самостоятельно. 2 Также важна адекватная самооценка и положительный образ себя, умение сосредоточиться и управлять эмоциями. 2
- Интеллектуальная готовность. 2 Широкий кругозор, запас конкретных знаний, понимание основных закономерностей. 2 Ребёнок должен уметь думать, анализировать, делать выводы, развивать речь, иметь способность к концентрации внимания, строить логические связи, развивать память и мелкую моторику. 2
- Личностно-социальная готовность. 2 Готовность к общению и взаимодействию как со взрослыми, так и со сверстниками. 2 Важно, чтобы ребёнок умел общаться с детьми, проявлял инициативу в общении, чувствовал принятые в обществе нормы общения, был готов учитывать интересы других детей или коллективные интересы, умел отстаивать своё мнение. 2
- Социальная зрелость. 3 Потребность ребёнка в общении со сверстниками и умение подчинять своё поведение законам детских групп, а также способность исполнять роль ученика в ситуации школьного обучения. 3