По мнению психологов, ведущей деятельностью для одарённых детей в дошкольный период может быть продуктивная деятельность. 2 При её планировании следует учитывать взаимосвязь познавательно-речевой и художественно-эстетической деятельности: восприятие природы, словесное творчество, музыка, изобразительное искусство, художественная литература. 2
Также важной считается театральная деятельность. 2 Импровизационная игра с элементами научности способствует развитию фантазии и воображения, отработки речевых и поведенческих навыков. 2
Кроме того, для развития одарённых дошкольников рекомендуется привлекать их к посещению спортивных секций, музыкальной и художественной школы, театральных кружков. 1
Ещё одна рекомендация психологов — акцент на вовлечении детей в специфические детские виды деятельности: предметные игры, рисование, конструирование, лепку и другие. 3