Чтобы здраво реагировать на критику и негатив в свою сторону, рекомендуется:
- Не реагировать сразу. 3 Выслушайте критику и не перебивайте. 3
- Не принимать близко к сердцу. 3 Относитесь к критике не как к унижению, а как к точке роста и возможности исправить недостатки. 3
- Поблагодарить критикующего. 3 Это поможет перевести диалог в дружелюбное русло и успокоиться. 3
- Задавать уточняющие вопросы. 3 Это снизит градус раздражительности и переведёт конфликт в переговоры. 3
- Сосредоточиться на фактах. 2 У каждого события есть три стороны: ваше видение ситуации, мнение оппонента и то, что произошло на самом деле. 2
- Не принимать критику личностно. 1 Воспринимайте её не как оценку личности, а как конструктивный комментарий и возможность для роста и улучшения. 1
Если общение с критикующим отнимает много сил и энергии, стоит разрешить себе не отвечать. 1
Важно помнить, что каждый человек уникален, и то, что работает для одного, может не сработать для другого.