Чтобы вызвать доверие у подчинённых к начальнику, можно следовать таким рекомендациям:
- Быть доступным. 1 Важно следить за своими невербальными сигналами: позой тела, выражением лица, жестами. 1
- Задавать вопросы. 1 Это поощряет сотрудничество и командную работу. 1
- Проявлять уверенность в способностях сотрудников. 4 Можно отказаться от жёсткого контроля, предоставить сотрудникам самим распоряжаться своим рабочим временем, установить гибкий график работы. 4
- Признавать личный вклад сотрудников. 4 Важно создавать организационные процедуры для признания и вознаграждения деятельности сотрудников. 4
- Контролировать выполнение распоряжений. 23 Сотрудники должны знать, что начальник помнит свои поручения и интересуется, как идёт их реализация. 3
- Давать людям цели и приоритеты. 2 Руководитель должен держать внимание на главных целях и приоритетах и напоминать о них сотрудникам. 2
- Распределять обязанности. 2 Чёткое определение обязанностей и налаженное взаимодействие создаёт хорошую, продуктивную и здоровую атмосферу. 2
Важно помнить, что каждый коллектив уникален, и универсального способа вызвать доверие у подчинённых к начальнику не существует.