Несколько советов, как выстраивать эффективные коммуникации:
- Сокращать дистанцию между руководителями и подчинёнными. 1 Чем чаще руководство и члены команды общаются напрямую, тем больше взаимопонимания и доверия в коллективе. 1
- Договориться о правилах делового общения. 1 Они должны предполагать взаимное уважение, дружелюбность и доброжелательность, пунктуальность и точность, разумную субординацию. 1
- Стимулировать командную работу. 1 Она сближает сотрудников, повышает уровень доверия в коллективе и помогает людям раскрыться. 1
- Использовать разные каналы коммуникации. 2 Это не только электронные сообщения и онлайн-собрания, но и личные разговоры, видеоконференции или мессенджеры. 2
- Поощрять открытость и прозрачность. 2 Это создаст атмосферу доверия и поддержки в команде. 2
- Внедрить систему обратной связи. 2 Сотрудники могут анонимно высказывать свои мысли и предложения по улучшению коммуникации в команде. 2
- Разрешать конфликты конструктивно. 2 Для этого нужно использовать обсуждение проблем, поиск компромиссов и сотрудничество. 2