Возрастные различия могут влиять на отношения между детьми в коллективе следующим образом:
- В младшем школьном возрасте происходит адаптация к школе и к одноклассникам. infourok.ru С 6–8 лет впервые образуются неформальные группы с определёнными правилами поведения в них. infourok.ru Эти группы существуют недолго и, как правило, нестабильны по своему составу. infourok.ru
- В среднем и старшем звене школы группы сверстников становятся более устойчивыми, отношения подчиняются более строгим правилам. infourok.ru Подростки объединяются в группы по сходству интересов и проблем. infourok.ru В начале подросткового возраста отношения друг к другу товарищеские, к концу — дружеские. infourok.ru Устанавливается отношение лидерства. infourok.ru
- В дошкольном возрасте нарастает процесс дифференциации в детском коллективе: одни дети становятся популярными, другие — отвергаемыми. multiurok.ru На положение ребёнка в группе сверстников влияет множество факторов, главным из которых является способность к сопереживанию и помощи сверстникам. multiurok.ru
Таким образом, каждый возрастной период имеет свои особенности общения. infourok.ru www.maam.ru Разновозрастная группа позволяет ученику осуществить важные социальные пробы, освоить роли «младшего» и «старшего», «ученика» и «наставника», «помощника» и «исполнителя», «ведущего» и «ведомого» и т. д., приобрести опыт социального поведения. infourok.ru