Вожатые могут влиять на формирование временного детского коллектива, например, следующим образом:
- Создавать благоприятные условия для адаптации детей. www.maam.ru В период ориентации формируется система правил и традиций, групповые нормы, возникают симпатии и антипатии. www.maam.ru Задача вожатого — обеспечить быструю и безболезненную адаптацию. www.maam.ru
- Помогать ребятам осмысливать ситуацию и находить конструктивный выход из конфликтов. www.maam.ru На стадии конфликтов появляется соперничество между потенциальными лидерами, формируются микрогруппы. www.maam.ru Вожатый должен помочь детям найти выход из ситуации, выработать стиль совместной деятельности и не допустить появления «отверженных» в коллективе. www.maam.ru
- Способствовать проявлению ребят в лучших своих качествах и нахождению своего места в сообществе сверстников. ped-kopilka.ru Для этого нужно организовывать разнообразную деятельность, в основном импровизационного, неожиданного характера. ped-kopilka.ru
- Способствовать укреплению авторитета отряда. ped-kopilka.ru Для этого можно проводить конкурсы и соревнования командного характера. ped-kopilka.ru infourok.ru Содержание деятельности и её организация должны нести элемент новизны и неожиданности. infourok.ru
- Помогать в формировании отрядного самоуправления. ebooks.grsu.by infourok.ru Для этого нужно рационально организовывать деятельность, регулировать общение и корректировать отношения. infourok.ru Вожатый может передавать часть своих функций детям, которые добровольно приняли на себя ответственность за определённый участок деятельности отряда. infourok.ru
Таким образом, основная функция вожатого — организаторская, он выступает носителем тех норм, требований и традиций лагеря, которые должны стать достоянием коллектива. ped-kopilka.ru infourok.ru