Чтобы воспринимать критику не болезненно, а поучительно для себя, можно следовать таким рекомендациям:
- Отделить критику от личности. 1 Сосредоточиться на конкретных аспектах, которые обсуждаются. 1 Например, вместо того чтобы думать «Меня считают безответственным», фокусироваться на факте: «Мой отчёт не был завершён вовремя». 1
- Контролировать моментальный отклик. 1 Если чувства накатывают, стоит сделать паузу. 1 Глубокий вдох и осознанный подход позволят снизить уровень кортизола. 1
- Определить полезные аспекты в критике. 1 Попробовать рассматривать критику как информацию для улучшения. 1 Спросите себя: «Чему я могу научиться из этой ситуации?» или «Что здесь может помочь мне развиваться?». 1
- Работать над самооценкой и внутренними установками. 1 Работа с психологом или самостоятельные упражнения по развитию уверенности помогут выстроить более устойчивую самооценку и снижать чувствительность к чужому мнению. 1
- Быть открытым. 3 Получая критику, стараться подходить к ней с открытым сердцем и желанием учиться. 3
- Понять точку зрения человека, который критикует. 3 Это поможет понять причину критики. 3
- Попросить разъяснений, если не понятно. 3 Это поможет лучше понять критику, а также покажет, что человек активно пытается понять и улучшить свою работу. 3
- Составить план по улучшению. 3 Получив критику, потратить время на то, чтобы обдумать её и понять, как можно улучшиться. 3 Составить план, как будут вноситься изменения, и следовать ему. 3
Важно помнить, что каждый человек уникален, и то, что работает для одного, может не сработать для другого.