В западных странах при воспитании детей с синдромом Аспергера используют следующую стратегию: 1
- Исследуют особенности и способности ребёнка. 1 Адаптируют образовательную среду для занятий с ним, используют визуальные (аудиальные, тактильные) средства. 1
- Координируют деятельность родителей, специалистов и учителей. 1
- Организуют обучение ученика с учётом его особенностей и способностей. 1 Проводят индивидуальную работу с ребёнком, направленную на его социальное, эмоциональное и личностное развитие. 1
- Поощряют общение и активную социализацию ученика с синдромом Аспергера с другими детьми. 1 Для этого могут использовать «систему приятелей», когда один ребёнок присматривает за другим в школе и по дороге домой, включает его в игры и занятия других детей. 1
- Учат ребёнка реагировать на социальные намёки и эмоции других людей. 1 Обеспечивают его репертуаром стандартных ответов на различные социальные ситуации, проигрывая с ним тренировочные диалоги. 1
- Активно вмешиваются и защищают ребёнка от нападок и травли. 1
Также в западных странах для обучения социальным навыкам используют социальные истории и сценарии, ролевые игры, видео- и аудиозапись желательного и нежелательного социального поведения. 2