В западных странах при воспитании детей с синдромом Аспергера используют следующую стратегию: lib.brsu.by
- Исследуют особенности и способности ребёнка. lib.brsu.by Адаптируют образовательную среду для занятий с ним, используют визуальные (аудиальные, тактильные) средства. lib.brsu.by
- Координируют деятельность родителей, специалистов и учителей. lib.brsu.by
- Организуют обучение ученика с учётом его особенностей и способностей. lib.brsu.by Проводят индивидуальную работу с ребёнком, направленную на его социальное, эмоциональное и личностное развитие. lib.brsu.by
- Поощряют общение и активную социализацию ученика с синдромом Аспергера с другими детьми. lib.brsu.by Для этого могут использовать «систему приятелей», когда один ребёнок присматривает за другим в школе и по дороге домой, включает его в игры и занятия других детей. lib.brsu.by
- Учат ребёнка реагировать на социальные намёки и эмоции других людей. lib.brsu.by Обеспечивают его репертуаром стандартных ответов на различные социальные ситуации, проигрывая с ним тренировочные диалоги. lib.brsu.by
- Активно вмешиваются и защищают ребёнка от нападок и травли. lib.brsu.by
Также в западных странах для обучения социальным навыкам используют социальные истории и сценарии, ролевые игры, видео- и аудиозапись желательного и нежелательного социального поведения. www.defectologiya.pro