Для справления с конфликтами во время занятий можно попробовать следующее:
- Стать посредником. 1 Поговорить с учениками, выслушать каждую из сторон и помочь найти выход из ссоры. 1
- Использовать технику «отзеркаливания». 1 Она помогает ученикам посмотреть на ситуацию со стороны и найти решение проблемы самостоятельно. 1
- Обсуждать происходящее через «Я-сообщение». 1 Нужно описать ситуацию, переживания, чувства и эмоции, которые она вызвала, объяснить причину переживаний и предложить, как можно решить проблему. 1
Для справления с говорливыми учащимися можно попробовать следующие приёмы:
- Выделять в начале занятия 5 минут на болтовню. 4 Это нужно не всем, но говорливым ученикам может быть полезно. 4
- Использовать неречевые сигналы. 3 Например, выразительно постучать по столу, чтобы показать, что пора прекратить болтовню и нужно послушать учителя или друг друга. 3
- Выделить на стене пространство под «настенные разговоры». 3 Сюда ученики могут записывать свои обсуждения учебных тем. 3
- В конце урока использовать методику «говорящая карточка». 3 Нужно раздать детям листки бумаги, попросить записать на них соображения или вопросы, возникшие в ходе урока, и сложить листки в большую стеклянную банку. 3
Выбор метода зависит от конкретной ситуации и предпочтений учителя.