Социальные стереотипы влияют на восприятие личности в деловом общении следующим образом:
- Предопределяют восприятие конкретной жизненной ситуации. 5 Человек постигает окружающую социальную действительность не напрямую, а опосредованно, через призму сложившихся в его сознании или усвоенных извне социальных стереотипов. 5
- Экономит мышление за счёт обезличивания и формализации общения. 5 Идентификация с уже известным образцом предопределяет стандартную реакцию, позволяет использовать уже знакомую модель ролевого поведения, действовать как бы автоматически. 5
- Вызывают ожидания определённого поведения от других, индивиды невольно пытаются подтвердить эти ожидания. 4
- Рождают предсказания, склонные подтверждаться, поскольку люди невольно «отбирают» модели поведения других людей, согласные со стереотипами. 4
Однако стоит учитывать, что социальные стереотипы могут быть ложными и предвзятыми, связанными с расовыми, этническими, национальными, половыми, возрастными и другими особенностями. 1 Они могут ограничивать креативность и инновации, мешая свободному обмену идеями. 2