Социально-культурные факторы влияют на развитие внимания у человека, например, следующим образом:
- Создание новых стимулов. 1 Культурные условия (среда, школа, профессиональные установки) формируют у человека «квази-потребности» — состояния напряжения, которые толкают на определённую деятельность. 1
- Формирование специфических приёмов. 1 Под влиянием исторической среды у человека развиваются приёмы, которые позволяют регулировать психологические операции, отделять существенное от несущественного, воспринимать сложные ситуации. 1
- Формирование сознательного отношения к учению. 45 Например, в школе ребёнок становится членом коллектива, стремится заслужить одобрение учителя и товарищей, что служит сильным побудителем к тому, чтобы быть внимательным. 45
- Влияние социальной активности. 2 Интерактивное общение с другими людьми, участие в общественных мероприятиях и занятиях, волонтёрская деятельность и участие в социальных группах могут стимулировать мозг и улучшать его работу. 2
Таким образом, социокультурная среда может как поддерживать, так и препятствовать развитию внимания у человека. 3