Тон голоса педагога влияет на развитие коммуникативных навыков у детей, так как интонации, тембровая окраска, темп речи и паузы могут воздействовать на подопечных, вызывая разные эмоции и подкрепляя или ослабляя знания и тягу к ним. 2
Чёткая, эмоциональная, грамотная и выразительная речь педагога положительно влияет на формирование коммуникативных навыков дошкольников. 45 Крикливый, визгливый голос, наоборот, создаёт неблагоприятный эмоциональный климат и снижает эффективность образовательного процесса. 45
Особенно важно учитывать тон голоса в ситуациях, когда педагог исправляет ошибки ребёнка или делает замечания. 1 У детей обиду часто вызывает не смысл высказывания, а тон, которым оно сказано. 1
Таким образом, для успешного развития коммуникативных навыков у детей педагогу необходимо уметь правильно владеть своим голосом, подбирать интонацию адекватно педагогической ситуации и использовать эмоционально-выразительные средства речи. 45