Школьная среда влияет на развитие эмоционального интеллекта у детей, так как в школе происходит активное эмоциональное становление учеников, совершенствование их самосознания, наблюдается гибкость психических процессов и глубокий интерес к сфере своего внутреннего мира. 5
Некоторые аспекты влияния школьной среды на эмоциональный интеллект:
- Воздействие положительных и отрицательных эмоций. 4 В школьной среде на учеников воздействуют разные эмоции, которые отпечатываются в их эмоциональной памяти и формируют будущий эмоциональный интеллект, культуру и опыт. 4
- Эмоциональные сигналы учителя. 4 Ученики тонко воспринимают эмоциональные сигналы от педагога, происходит некий эмоциональный симбиоз учителя и ученика. 4 Грубое слово, замечание, порицание, отказ в поддержке, эмоциональная холодность учителя могут сильно отразиться на формировании школьной эмоциональной обстановки и внутриличностной сфере. 4
- Оценочные ситуации. 5 В школьном возрасте возникают ситуации, которые вызывают высокую ситуативную тревожность у детей, например ответ у доски, решение контрольных работ, сдача экзамена. 5
Таким образом, благоприятная эмоциональная среда в школе способствует полноценному биологическому, физическому, умственному, психическому, эмоциональному и социальному становлению обучающихся. 4