Игра положительно влияет на развитие произвольной регуляции у детей. 14
Механизм управления своим поведением (подчинение правилам) складывается именно в игре, а затем проявляется в других видах деятельности. 1 В игре образцом служат не моральные нормы или иные требования взрослых, а образ другого человека, чьё поведение копирует ребёнок. 1
Игры помогают развивать у детей умение согласовывать свои действия с действиями товарищей, подчинять личные интересы интересам коллектива, воспитывать сдержанность, самообладание, инициативу. 4
В сюжетно-ролевой игре ребёнок начинает осознавать себя субъектом своей деятельности: он одновременно выполняет определённую игровую роль (врача, учителя, продавца) и контролирует выполнение игровых правил. 2
В играх-соревнованиях ведущим мотивом деятельности ребёнка становится желание победить в соревновании, проявить себя с наилучшей стороны. 2