Эмоциональное заражение может влиять на эффективность коммуникации как положительно, так и отрицательно. 3
Положительное воздействие связано с эмоциональной синхронизацией между людьми. 4 Например, уверенный руководитель может передать оптимистический настрой всему коллективу. 3 Когда людей объединяет общее дело, успехи одних заражают других, вызывая у последних интерес к работе. 3
Негативное воздействие заключается в слепом следовании чужому настроению и реакциям. 3 Например, в коллективе может появиться «рассадник» сплетен и негатива, который меняет настроение массы, вызывая тревожность и недоверие к коллегам. 3 Это сказывается на эффективности труда. 3
Таким образом, эмоциональное заражение может способствовать как улучшению, так и ухудшению эффективности коммуникации в зависимости от ситуации и контекста.