Доминирующий канал восприятия информации влияет на обучение и профессиональную деятельность, так как от того, насколько полноценно человек воспринимает информацию и как выстраивает свою деятельность, зависит уровень его профессионализма. emc21.ru
В обучении учёт доминирующего канала восприятия позволяет:
- Лучше усваивать материал. old.sgu.ru Умелое использование преобладающего сенсорного канала помогает ученику готовиться к испытаниям, находить наиболее эффективный для него способ выполнения различных упражнений. old.sgu.ru
- Повысить результативность усвоения учебного материала. old.sgu.ru Когда информация совпадает с ведущей модальностью, ученики справляются и хорошо запоминают определённую часть урока. emc21.ru Если учитель переключается с ведущей модальности на другую, ученик вынужден «транслировать» информацию на другой канал, что требует временного отключения от реальности и может привести к появлению пробелов в знаниях. emc21.ru
- Сформировать индивидуальный стиль учебной деятельности. old.sgu.ru Впоследствии это поможет выработать индивидуальный стиль профессиональной деятельности, который складывается у каждого человека. old.sgu.ru
В профессиональной деятельности знание особенностей восприятия позволяет:
- Выбрать подходящий формат работы. mors.center Например, для людей с ведущим типом восприятия кинестетическим важно подавать информацию в виде экспериментов, опытов, любых практических заданий и упражнений. mors.center Для визуалов при обучении или работе важно использовать наглядные примеры (фотографии, графики, схемы, майнд-мэпы, видео с субтитрами). mors.center Для аудиалов нужно задействовать такие форматы работы, как лекции, обсуждения материала с одногруппниками и учителями, аудиокниги, образовательные подкасты, мнемонические песенки и стихи. mors.center
Таким образом, учёт доминирующего канала восприятия информации позволяет сделать обучение более эффективным и комфортным, а также подготовить человека к самостоятельной профессиональной деятельности. old.sgu.ru elar.rsvpu.ru