Несколько рекомендаций, как вести себя в проблемной беседе с подчинённым:
- Подготовиться к разговору. 3 Стоит собрать максимум данных о проблеме: почему она возникла, где конкретно сотрудник теряет продуктивность, как можно изменить ситуацию. 1
- Выбрать подходящее место и время для беседы. 1 Лучше разговаривать наедине в тихом и спокойном месте, в удобное для всех время. 1
- Задать тему кратко и по существу. 1 Обозначить проблему, используя объективные факты, а не оценочные суждения. 1
- Выслушать позицию сотрудника. 1 Не спешить переходить к решениям, дать подчинённому возможность высказаться. 1
- Предложить решение. 1 Выслушав сотрудника и уточнив все детали, вынести решение. 1 Разъяснить его сотруднику и получить обратную связь. 1
- Сохранять фокус на поддержке сотрудника. 1 Даже если принято решение о штрафе или взыскании, стоит обсудить, как можно помочь работнику. 1
- Следить за последствиями. 1 После разговора с подчинённым некоторое время нужно более пристально следить за ним, чем за остальными сотрудниками. 1 Если улучшения ситуации не произошло, стоит подумать, почему и как отреагировать. 1
Важно помнить, что каждый человек уникален, и подход к проблемной беседе с подчинённым может отличаться в зависимости от ситуации.