Несколько советов, как вести себя с подчинёнными:
- Давать чёткие указания. 3 При постановке задачи нужно объяснять персоналу, что хочется получить в конечном итоге. 3 Особенно важно давать чёткие инструкции новичкам, чтобы они из-за отсутствия опыта не допустили ошибок. 3
- Не использовать приказной тон. 3 Отдача распоряжений в приказном тоне подавляет инициативу исполнителя и допустима только в экстренных ситуациях, когда проблему нужно решить незамедлительно. 3
- Прислушиваться к подчинённым. 3 Хороший руководитель даёт возможность сотрудникам высказывать своё мнение. 3 В процессе такого диалога можно выявить потенциал работника. 3
- Мотивировать и вдохновлять персонал. 3 Стоит устраивать совместные корпоративы, походы в театры, дарить сотрудникам небольшие подарки на праздники. 3
- Поощрять сотрудников. 3 Нужно хвалить подчинённых за успешно выполненные задачи, интересные идеи, проявленную в работе ответственность и результативность. 3
- Контролировать свои эмоции. 3 Важно сохранять нормальные отношения в коллективе, не быть чрезмерно эмоциональным и не кричать на подчинённых. 3
- Не переходить на личности. 3 Любые конфликтные ситуации нужно разрешать мирным путём. 3 Говорить с сотрудником спокойно, но требовательно и никогда не прибегать к угрозам. 3
- Соблюдать субординацию. 3 Отношение руководителя к подчинённым должно быть уважительным и доброжелательным. 3 Лучше всего обращаться к персоналу на «вы», хотя в некоторых компаниях руководители с подчинёнными общаются на «ты». 3
Важно помнить, что стиль управления меняется в зависимости от команды и ситуации. 2