Несколько рекомендаций, как вести себя по телефону:
- Выбирать время для звонка. 1 Звонить клиенту или партнёру следует строго в течение рабочего дня, если не оговорены другие варианты. 1
- Здороваться, представляться и прощаться. 1 Начинать разговор следует с приветствия и представления, а заканчивать — прощанием. 1
- Адресно уточнять, кто у телефона. 1 Если вы звоните не на личный номер адресата, не стоит спрашивать «кто это», «с кем я говорю» или «куда я попал». 1 Лучше обратиться к адресату по имени и отчеству и уточнить, он ли у телефона. 1
- Экономить время собеседника. 1 Объяснять цель звонка следует быстро, внятно, по заранее составленному шаблону. 1 Говорить следует максимально понятно и чётко, чтобы собеседник хорошо вас слышал, понимал и не переспрашивал. 1
- Не извиняться за беспокойство. 1 Чисто формальные извинения лучше заменить благодарностью за уделённое время. 1
- Быть конкретным и выполнять обещания. 1 Если по каким-то причинам разговор состояться не может, и вы даёте обещание перезвонить, называйте точное время. 1
- Держать под рукой блокнот и ручку. 1 Они помогут записать важные данные. 2
- Корректно прерывать беседу. 1 Если что-то отрывает вас от телефона, нужно извиниться, коротко назвать причину, назвать время повторного звонка и уточнить, сможет ли собеседник его принять. 1
При общении по телефону стоит улыбаться, быть полным энергии и энтузиазма. 3