Ведущая деятельность помогает в развитии личности ребёнка следующим образом: она обуславливает главнейшие изменения в психических процессах и психологических особенностях личности ребёнка на определённых стадиях его развития. 1
Например:
- В младенчестве ведущая деятельность — эмоциональный контакт со взрослым, благодаря которому у ребёнка формируется потребность в общении с другими людьми. 1
- В раннем детстве предметно-манипулятивная деятельность, в процессе которой ребёнок овладевает общественно выработанными способами употребления окружающих его вещей. 2 Это формирует практический интеллект. 2
- В дошкольном возрасте ведущая деятельность — игра. 14 Через неё ребёнок встраивает себя в социум, подражает взрослым, примеряет роли сказочных персонажей. 4 Всё это развивает воображение, речь, активизирует познавательные процессы, формирует модели поведения. 4
Таким образом, ведущая деятельность обеспечивает развитие психических качеств личности, совершенствование её познавательных процессов, расширение форм познания действительности и формирования собственного опыта. 5