Уроборос (древний образ змеи (дракона), изогнувшейся в идеальное кольцо и кусающей свой собственный хвост) влияет на психоаналитические теории К. Г. Юнга, так как служит символом, который иллюстрирует отношения терапевта и пациента. 1
Кольцо Уробороса показывает относительность, равенство и обратимость позиций терапевта и пациента. 1 Внешняя сторона кольца охватывает распространённые сценарии отношений (врач-больной, партнёрство, учитель-ученик, родитель-ребёнок и другие), а внутренняя сторона отображает менее очевидные, скрытые, бессознательные аспекты анализа. 1
Кроме того, Юнг называл уроборос базовым образом алхимии, одним из основных символов архетипа бессмертия, увязывая его с диалектикой сознательного и бессознательного в душе человека. 1
Также, по мнению некоторых авторов, уроборос (символ материнской утробы), преодолеваемый в момент становления и укрепления эго, возвращается на высшей завершающей стадии индивидуации, становясь символом человеческой «самости». 2