Употребление уменьшительно-ласкательных форм в коммуникации может по-разному влиять на восприятие общения.
Для женщин такие слова могут восприниматься как проявление заботы и желание успокоить, снизить напряжение, представить ситуацию как поправимую. 1 Мужчины же могут воспринимать их как показатель несерьёзного отношения к делу, проявление легкомыслия, неуважения и некомпетентности. 1
В деловой коммуникации употребление уменьшительно-ласкательных форм может расцениваться как речевая неудача, так как такое общение с клиентами воспринимается как проявление статусного доминирования и расценивается как скрытая агрессия. 1
В переговорах частое применение уменьшительно-ласкательных слов может привести к тому, что переговорщик воспринимается как молодой и неопытный, теряет авторитет, а многим клиентам становится эмоционально неприятно, так как им кажется, что с ними говорят как с детьми. 2
Таким образом, восприятие коммуникации зависит от конкретной ситуации и контекста общения.