Чтобы учитывать психологические особенности собеседника при деловой переписке, можно следовать некоторым рекомендациям:
- Быть внимательным к партнёру по общению. docs.sksi.ru Важно помнить прошлую тональность общения с этим человеком и развивать наблюдательность. docs.sksi.ru
- Стремиться предвосхитить реакцию собеседника. docs.sksi.ru Для этого нужно анализировать внешнее поведение людей: позу, жесты, мимику, микромимику, экспрессию. docs.sksi.ru
- Спокойно выслушивать собеседника, давая ему возможность закончить свою мысль. wazzup24.ru Стоит избегать слишком длинных монологов и витиеватых высказываний. wazzup24.ru
- Заинтересовывать собеседника. kartaslov.ru Можно объяснить ему, почему отвечать на поставленные вопросы в его интересах. kartaslov.ru Также полезно обосновать свой интерес к тому или иному факту и рассказать, каким образом планируется использовать полученную информацию. kartaslov.ru
- Соблюдать этику при деловой переписке. www.livelib.ru Неуважительное отношение автора делового письма, даже если оно завуалировано, всегда ощущается адресатом, и у него формируется отрицательное отношение к письму и к его автору. www.livelib.ru
Если интересы собеседников не совпадают, то важно брать в расчёт личностные особенности партнёра и учитывать все факторы определённой ситуации. training-partner.ru