Теория воспитания связана с формированием нравственных ценностей у человека через понятие нравственного воспитания — целенаправленного и регулярного влияния на сознание, чувства и поведение человека с целью формирования у него нравственных ценностей, соответствующих запросам общественной морали. 2
Некоторые аспекты связи:
На формирование нравственных ценностных ориентаций влияют три компонента: знания, эмоции и воля. 5 На основе знаний у человека складываются определённые представления о нравственных качествах. 5 Проявление чувств способно не только вызвать сильное переживание, но и стать побудительной силой действий, определяющей мотивацию поведения человека. 5 Внутренняя созидательная сила, воля, позволяет личности противостоять чуждым для неё формам поведения. 5
Таким образом, теория воспитания помогает развивать нравственно целостную личность, в целостности её сознания, нравственных чувств, совести, нравственной воли, навыков, привычек, общественно ценного поведения. 2