Теория сверхкомпенсации австрийского психолога и психиатра А. Адлера повлияла на развитие психологии личности несколькими способами:
- Понимание детского развития и воспитания. 2 Адлер считал, что в неприспособленности детства заложен источник сверхкомпенсации, то есть сверхполноценного развития функций. 2 Это понимание помогло объяснить, как происходит развитие ребёнка, и стало ключом к классовой психологии и педагогике. 2
- Оценка роли дефекта. 1 Адлер утверждал, что наличие дефекта не только тормозит, но и стимулирует развитие психики. 1 Он считал, что дефект может стать источником силы и способностей, если его преодолеть. 12
- Влияние на психотерапию. 4 Адлер одним из первых исследовал роль игры в преодолении неврозов и закомплексованности. 4 Он считал, что именно игра даёт возможность детям преодолеть их комплекс неполноценности, который они испытывают в мире окружающих их взрослых. 4
- Влияние на гуманистическую психологию. 4 Теория Адлера явилась своеобразной антитезой фрейдовской концепции человека и оказала огромное влияние на гуманистическую психологию, психотерапию и психологию личности. 4