Теория социального научения объясняет процесс усвоения морали через наблюдение за другими людьми с помощью понятия моделирования. blog.skillbox.by
Согласно этой теории, люди формируют представление о том, как должно осуществляться определённое поведение, наблюдая за поведенческими моделями: родителями, друзьями, персонажами книг и кино. blog.skillbox.by Этот процесс включает несколько этапов: blog.cognifit.com
- Выбор модели для подражания. blog.cognifit.com Человек выбирает модель, внимательно наблюдает за ней, запоминает и оценивает, имеет ли смысл подражать. blog.cognifit.com
- Мысленное воспроизведение. blog.cognifit.com С помощью памяти человек мысленно воспроизводит картины поведения, которые наблюдал у объекта для подражания. blog.cognifit.com
- Принятие решения. blog.cognifit.com Человек принимает решение, хочет ли он повторить увиденную модель поведения, сделает ли это идентично или внесёт изменения. blog.cognifit.com
На то, как эффективно человек осваивает наблюдаемое поведение, влияют несколько факторов: blog.skillbox.by
- Внимание. blog.skillbox.by Люди мало чему учатся при наблюдении, если они недостаточно внимательны. blog.skillbox.by
- Внутренние установки. blog.skillbox.by Они влияют на то, поведение каких моделей кажется привлекательным, а какие модели человек игнорирует или отвергает. blog.skillbox.by
- Отношение модели к наблюдателю. blog.skillbox.by Например, если учитель или родитель не замечает ни успехов, ни неудач ребёнка, то он будет демонстрировать посредственную имитацию их поведения. blog.skillbox.by
- Вероятные последствия. blog.skillbox.by Человек с большей вероятностью воспримет поведение модели, если оно приводит к полезным результатам, нежели если оно оказывается неэффективным или даже вредным. blog.skillbox.by