Теория развития умений К. Фишера объясняет когнитивные изменения, акцентируя внимание на процессе формирования умений в зависимости от условий и личного опыта. 3
Фишер связывает все уровни развития понятием действия, которое начинается с элементарных актов поведения и вырастает до высочайших вершин абстракции. 2 Развитие он рассматривает как преобразование, выделяя в нём следующие процессы: взаимная координация, композиция, фокусировка, замещение, дифференциация. 2
Для объяснения изменений в развитии Фишер позаимствовал два классических понятия у Льва Выготского: интернализация и зона ближайшего развития. 14
Интернализация — это процесс трансформации внешних, чужеродных навыков и концепций во внутренние, целостные. 4 Зона ближайшего развития — это диапазон возможностей, которые существуют между фактическим и потенциальным. 4
Фишер утверждал, что вариации в развитии и функционировании различных умственных способностей и функций от одной области к другой могут быть скорее правилом, чем исключением. 4 По его мнению, эти вариации следует отнести к различиям в опыте, который люди имеют в разных областях, а также к различиям в поддержке, которую они получают при взаимодействии с различными областями. 4