Эмоциональный интеллект и музыкальный слух связаны через восприятие музыки, так как музыкальная деятельность развивает не только музыкальный, но и эмоциональный слух. 14
Эмоциональный интеллект формируется под воздействием музыкальных образов и чувств, которые рождаются во время исполнения и передаются в игре. 2 Это происходит за счёт восприятия эмоций и смыслов, заложенных в произведениях, и попытки понять ощущения, переживания и боль других. 2 Восприятие музыки влияет на развитие эмпатии, так как в процессе восприятия музыкальных образов возникает чувство сопереживания. 14
Музыкальный слух связан с способностью осмысленно и содержательно передавать и воспринимать звуковую информацию, зашифрованную как последовательность разных звуков — разных по тембру, громкости, высоте и длительности. 5 Восприятие музыкальных образов происходит в результате определённой творческой деятельности слушателя, поскольку включает его музыкально-слуховой и жизненный опыт. 3
Таким образом, эмоциональный интеллект и музыкальный слух взаимосвязаны, так как музыка способна моделировать основные эмоциональные состояния-переживания и развивать эти качества через своё восприятие и исполнение.