Вопросы к Поиску с Алисой
Свойства нервной системы учителя влияют на стиль его педагогической деятельности, в частности на способы побуждения учащихся к учению и подачи учебного материала. psyera.ru
Учителя со слабой нервной системой и подвижностью нервных процессов используют в качестве побуждения преимущественно логику объяснения учебного материала, ставят познавательные задачи и создают проблемные ситуации. psyera.ru Такие педагоги в меньшей степени применяют требовательность, занимательность, игры. psyera.ru
Учителя с сильной нервной системой и инертностью нервных процессов отдают распоряжения строгим голосом, однообразны в дисциплинирующих воздействиях. psyera.ru Они в большей мере контролируют действия учащихся, тяготеют к привычным условиям проведения урока, обеспечивают хорошую организацию урока и дисциплину учащихся. psyera.ru
Учителя со слабой нервной системой стремятся создать полную ориентировочную основу деятельности не только у себя, но и у учащихся. psyera.ru Вводная часть урока посвящена подробному объяснению темы. psyera.ru Ошибки, допущенные учащимися, не просто констатируются, а анализируются с чётким указанием путей исправления. psyera.ru
Учителя с сильной нервной системой и подвижностью нервных процессов меньше времени уделяют предварительным пояснениям и созданию ориентировочной основы деятельности, часто пояснения дают по ходу выполнения задания. psyera.ru Учебный материал излагается более живо, эмоционально. psyera.ru Однако недостатками такого стиля являются импульсивность поведения учителя, нетерпеливость, порой торопливость. psyera.ru
При этом на формирование индивидуального стиля педагогической деятельности влияют не только свойства нервной системы, но и другие факторы, в том числе социальные, уровень рефлексии, самосознания и саморазвития педагога. npsyj.ru