Структура деятельности влияет на развитие личности следующим образом: в процессе деятельности происходит всестороннее и целостное развитие личности человека, формируется его отношение к окружающему миру. 5
Структура деятельности включает в себя несколько компонентов: 1
- Потребности, мотивы, цели и задачи. 1 К первому уровню относятся эти компоненты. 1
- Действия и операции. 1 Ко второму уровню. 1
- Взаимопереходы компонентов деятельности. 1 На третьем, динамичном уровне происходят взаимопереходы: мотивов — в цель, цели — в задачу, действия — в операции. 1
Некоторые виды деятельности и их влияние на развитие личности:
- Игра. 3 В игре расширяется кругозор ребёнка, развиваются умственные возможности, создаются черты характера и нравственные свойства. 3
- Учение. 3 Оно также расширяет кругозор, способствует созданию мнений, их углублению и уточнению. 3
- Трудовая активность. 5 Стимулирует быстрое и успешное формирование духовного и нравственного мира личности, определяет готовность много и успешно трудиться. 5