При построении диалога рекомендуется:
- Не высказывать свою точку зрения, пока не узнаешь мнение собеседника. 2 Это поможет не спешить с выводами и не обобщать. 2
- Заполнять паузы. 2 Если в разговоре возникла пауза, стоит как можно более незаметно заполнить её нейтральными вопросами или вопросами по теме обсуждения. 2
- Использовать эмоциональный интеллект. 2 Нужно уметь вовремя выразить сочувствие и предложить человеку именно ту эмоцию, которая будет уместна в контексте данной ситуации. 2
- Поддерживать правильный настрой. 2 Люди почти всегда чувствуют, с каким настроением человек участвует в диалоге. 2
- Быть наравне с собеседником. 2 Эффективной коммуникация будет только в том случае, если люди общаются на равных. 2
- Не начинать разговор с прямой просьбы или предложения услуги. 2 Сначала нужно завязать разговор, расположить к себе человека и только после этого поинтересоваться, сможет ли он помочь с решением проблемы. 2
- Не забывать задавать вопросы. 2 Вовремя заданные вопросы помогут собеседнику удостовериться в том, что человек заинтересован в общении. 2
При написании диалогов в текстах также стоит избегать следующих ошибок: 3
- Избыточность. 3 Реплики должны быть максимально ёмкими и краткими. 3
- Сложные конструкции и длинные предложения. 3 Реплики должны быть максимально простыми, из нескольких слов. 3
- Затянутость. 3 Если диалог слишком длинный, то динамика произведения замедляется и читателю становится скучно. 3 Если же по сюжету необходим длинный разговор, то его нужно разбавить описанием эмоций, действий героев. 3