Стиль управления администратора может влиять на возникновение конфликтов в педагогическом коллективе, например, через следующие факторы:
- Недостаточное чёткое разграничение сфер управленческого влияния. 13 Это может привести к «двойному» подчинению педагога. 13
- Жёсткая регламентация школьной жизни, оценочно-императивный характер применения требований. 13
- Перекладывание на учителя «чужих» обязанностей. 13
- Незапланированные формы контроля за деятельностью учителя. 13
- Неадекватность стиля руководства коллективом уровню его социального развития. 13
- Частая смена руководства. 13
- Недооценка руководителем профессионального честолюбия педагога. 13
- Нарушение психолого-дидактических принципов морального и материального стимулирования труда учителя. 13
- Неравномерная загруженность учителей общественными поручениями. 13
- Нарушение принципа индивидуального подхода к личности педагога. 13
Также к возможным причинам конфликтов относят стремление администратора максимально использовать административный ресурс и неумение вести себя конструктивно в конфликтных ситуациях. 15
Чтобы снизить уровень конфликтности в педагогическом коллективе, администратору рекомендуется объективно оценивать труд подчинённых, проявлять заботу, не злоупотреблять официальной властью, эффективно использовать метод убеждения. 3