Чтобы стать оператором телефона доверия, рекомендуется пройти обучение и получить необходимые знания и навыки. 23
Некоторые учебные программы, которые могут помочь в этом:
- Курс «Основы работы консультанта в службе телефона доверия» в Национальной академии дополнительного профессионального образования (НАДПО). 2 Дистанционные курсы длятся 72 часа и дают знания по организационно-правовым основам деятельности, особенностям и принципам оказания экстренной психологической помощи по телефону. 2
- Курс «Технологии телефонного консультирования и экстренной психологической помощи» в Институте прикладной психологии в социальной сфере. 3 Программа рассчитана на 160 академических часов и помогает научиться консультировать по телефону доверия, оказывать психопрофилактическую, социально-терапевтическую и экстренную психологическую помощь. 3
- Программа повышения квалификации «Теория и практика консультирования на детском телефоне доверия: продвинутый уровень» в Факультете повышения квалификации МГППУ. 4 Программа рассчитана на специалистов, которые имеют опыт работы на телефоне доверия более одного года и нуждаются в освоении тем продвинутого уровня. 4
Также для работы на телефоне доверия могут потребоваться такие качества, как интерес и доброжелательность к другому человеку, желание ему помочь, умение и желание слушать и поддерживать другого, толерантность, терпение, гибкость, отзывчивость и стрессоустойчивость. 6